Белоречье


НАУЧНАЯ РАБОТА

Башкирская гимназия осуществляет свою деятельность в интересах детей, выполняет социальный заказ города, региона, республики.
Являясь школой с башкирским языком обучения, Башкирская гимназия завоевала значительный авторитет в городе и районе. Она удовлетворяет все возрастающие запросы населения в обучении своих детей на родном языке. Ее конкурентные преимущества:

  1. значительный   авторитет   гимназии   в   окружающем   социуме   среди образовательных     учреждений     города,     реализующий     образование     на башкирском языке;
  2. квалифицированный   педагогический   коллектив,   мотивированный   на реализацию целей гимназии, постоянный поиск и педагогический рост;
  3. предметное обучение детей с первого класса;
  4. углубленное гуманитарное образование;
  5. качественное   изучение  языков:   башкирского,   русского,   английского, введение второго иностранного языка;
  6. профильное обучение в 10-11 классах;
  7. система подготовки старшеклассников к поступлению в вуз;
  8. разработка    программ    профильного    обучения    по гуманитарному направлению: журналистика,   филология, правоведение;
  9. организация   элективных  курсов,   спецкурсов,   лекций   преподавателей
    вузов;
  10. вузовская система обучения    в 10-11 классах по основным предметам профиля;
  11. возможность получать дополнительное образование через сеть кружков, студий, клубов;
  12. достаточно  комфортные условия для проявления  и развития у всех гимназистов интересов и способностей;
  13. функционирование  в  режиме  экспериментальных  площадок  БИРО  и БГПУ.

Педколлектив гимназии находится в постоянном поиске наиболее оптимальных методов, средств, технологий для эффективного решения основных целей и задач, в первую очередь, для гуманизации всего учебно-воспитательного процесса. Так мы пришли к мысли, что, поменяв систему контроля на системную диагностику и мониторинг, мы сможем построить весь учебный процесс на принципах гуманизма, мотивации, инструментально-мыслительной и рефлексивной деятельности. Научное обоснование и консультативную помощь получили от автора технологии системной диагностики   и   мониторинга   Юнусбаева   Б.Х.,   который   и   стал   научным руководителем экспериментальной площадки.
Применяя новую технологию диагностики и мониторинга учителя Ильясова Т.Ю., Галина М.И., Тухбатова А.Н., Ульданова С.М. достигают высокого качества обучения, успешно готовят к экзаменам в форме ЕГЭ, отслеживают не только количественные показатели результативности обучения, но и ведут систематическую работу по развитию у учащихся навыков самоконтроля, самокоррекции и саморазвития.
В 2007 г. в конкурсе ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ в числе лучших образовательных учреждений России гимназия получила грант «Миллион - школе». Получение этого гранта - результат деятельности всего коллектива, итог стабильной работы по внедрению оптимальных инновационных технологий.
На средства гранта открыта класс-лаборатория, оснащенная 15 современными компьютерами в единой локальной сети и с интерактивной доской. Создание класс-лаборатории позволило перейти на компьютерный вариант рефлексивно-оценочной саморазвивающей технологии (РОСТ) Б.Х.Юнусбаева. Работая в класс-лаборатории, учителя имеют возможность поддерживать интерес к своему предмету, объективно с помощью компьютера оценивать знания учащихся. А учащиеся на таких уроках саморазвиваются, сами себя оценивают, занимаются самокоррекцией и ликвидацией пробелов. Программное обеспечение класс-лаборатории - самое эффективное и безукоризненное
Вторая    Республиканская    опытно-экспериментальная    площадка        по проблемам преподавания   государственных языков РБ была   создана в 2005 году  на  базе  Башкирской  гимназии       г.Белорецк  в  рамках  деятельности Лингвометодического центра БГПУ. Научный руководитель:      Альмухаметов Рашит Валиахметович, к.п.н,, профессор, зав. кафедрой МПЛД БГПУ.
Эта экспериментальная площадка по проблеме «Использование инновационных и информационных технологий в изучении государственных языков РБ» имеет цели:
-     разработка    важнейших    методических    проблем    преподавания башкирского и русского языков как государственных;
-    изучение,   разработка,   проверка   новейших   научно-методических технологий по лингвистическим дисциплинам (башкирскому, русскому языкам) в условиях билингвизма и внедрение их в учебный процесс,
- реализация Закона о государственных языках РБ.
Каждый   член   экспериментальной   площадки   ведет   исследовательскую работу по своей проблеме:
-  изучает имеющуюся литературу по данной проблеме,    ее отражение в педагогической  и  методической  литературе     и  передовом  педагогическом опыте; внедряет наиболее оптимальные методы, приемы и педагогические технологии, отслеживает влияние инноваций на результативность обучения и качество образования.
-  на кафедре гуманитарных дисциплин Башкирской    гимназии создана и успешно   функционирует   система   диагностики   и   мониторинга   качества обученности.    Разработанные    учителями   русского   языка   и   литературы Румянцевой Н.И., Зариновой О.У., Мустафиной Р.З., Байзигитовой Ф.И. карта диагностики   навыков   чтения,   карта  диагностики   грамотности,   позволяют отслеживать результативность и работать над коррекцией проблем;
- выступления членов экспериментальной площадки на заседаниях кафедры, методических совещаниях и педагогических советах, городских методических объединениях   по   проблемам   преподавания   государственных   языков,   по внедрению    инновационных    технологий,    мастер-классы    по    применению информационных    технологий    -    стали    неотъемлемой    частью    научно-исследовательской работы педагогов гимназии.
Зарипова О.У. и Мустафина Р.З. приняли активное участие во Всероссийской научно-практическойконференции «Роль учебно-методических комплексов по русскому языку в реализации межъязыковых и межкультурных связей». Их доклады вошли в сборник по итогам конференции.
Научно-исследовательская работа педагогов гимназии, направляемая лингвометодическим центром БГПУ, осуществляет проверку новейших научно-методических технологий по лингвистическим дисциплинам (башкирскому, русскому языкам) в условиях билингвизма, внедряет их в учебный процесс, оказывает практическую помощь учителям в реализации Закона о государственных языках РБ.
Для гимназии характерно стабильное качество образования 50-60%. Степень обученности на достаточно высоком уровне, количество хорошистов и отличников ежегодно увеличивается. Гимназия в течение всех лет работает без второгодников. Качество знаний, показываемых на выпускных экзаменах, составляет 90-100%.
Успешно функционирует в гимназии шахматный клуб, члены которого ежегодно участвуют в конкурсах.
Из года в год пополняется экспонатами школьный музей. При музее работает кружок экскурсоводов. Продуманная система экскурсий (по городу, району, республике) является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы.
Наиболее «звездными» для нас были последние три года. Через участие в различных конкурсах мы заявили о себе не только в городе и республике, но и в России. Теперь о нас знают и в республике, и в Европе. На Европейском форуме красивых школ поучаствовали и мы. Немало труда было вложено, чтобы сделать нашу гимназию по-настоящему красивой и учителями, и нашими родителями, и самими учащимися. Гимназия красива не только внешне, но и внутренне. На конкурсе «Красивые школы России-2004» в Н.Новгороде наша гимназия удостоена диплома 1 степени. В конкурсе «Лучшие школы России-2005» в номинации «Школа успеха» по республике заняли 2 место. Коллектив гимназии и отдельные учителя за активное внедрение новых технологий получили дипломы БИРО. А учитель  башкирского языка Ульданова С.М. стала победителем республиканского конкурса «Учитель года башкирского языка-2004».
Наша гордость- это выпускники. И хотя мы сделали всего 8 выпусков, однако результаты таковы, что позволяет быть уверенными: мы на верном пути. Все наши выпускники поступили и продолжают успешно учиться в вузах и средних специальных учебных заведениях.
Эти победы нашей гимназии и анализ современного состояния образовательной системы гимназии позволили определить ее конкурентные преимущества.
Таким образом, Башкирская гимназия, являясь инновационным учреждением гуманитарного направления, шагает в ногу со временем, с нашей Республикой.
Наша    гимназия    -    одно    из    завоеваний   молодого    суверенного Башкортостана.

Октябрь 2003 года
создание республиканской опытно-экспериментальной площадки (РОЭП)

«Педагогические и методико-технологические условия эффективности функционирования авторской диагностико-коррекционной системы обучения в условиях профилизации обучения в городской башкирской национальной гимназии»

2005-2006 уч.г.
Создание опытно-экспериментальной площадки  по теме
«Использование современных инновационных и информационных технологий в изучении государственных языков РБ»

Научные руководители:
  • - Альмухаметов Рашит Валиахметович, к.п.н., профессор, зав. кафедрой МПЛД БГПУ
  • Давлетбаева Райса Губайдулловна, к.п.н., доцент, директор ЛМЦ
  • Давлетшина Мархаба Саяфаровна, к.п.н., ст. преподаватель
  • Курбангалеева Гузель Мансуровна, к.ф.н., доцент
  • Тагирова Салима Айбулатовна, к.п.н., ст. преподаватель.

 

Хостинг от uCoz