Башкирская гимназия осуществляет свою деятельность в интересах детей, выполняет социальный заказ города, региона, республики.
Являясь школой с башкирским языком обучения, Башкирская гимназия завоевала значительный авторитет в городе и районе. Она удовлетворяет все возрастающие запросы населения в обучении своих детей на родном языке. Ее конкурентные преимущества:
- значительный авторитет гимназии в окружающем социуме среди образовательных учреждений города, реализующий образование на башкирском языке;
- квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на реализацию целей гимназии, постоянный поиск и педагогический рост;
- предметное обучение детей с первого класса;
- углубленное гуманитарное образование;
- качественное изучение языков: башкирского, русского, английского, введение второго иностранного языка;
- профильное обучение в 10-11 классах;
- система подготовки старшеклассников к поступлению в вуз;
- разработка программ профильного обучения по гуманитарному направлению: журналистика, филология, правоведение;
- организация элективных курсов, спецкурсов, лекций преподавателей
вузов;
- вузовская система обучения в 10-11 классах по основным предметам профиля;
- возможность получать дополнительное образование через сеть кружков, студий, клубов;
- достаточно комфортные условия для проявления и развития у всех гимназистов интересов и способностей;
- функционирование в режиме экспериментальных площадок БИРО и БГПУ.
Педколлектив гимназии находится в постоянном поиске наиболее оптимальных методов, средств, технологий для эффективного решения основных целей и задач, в первую очередь, для гуманизации всего учебно-воспитательного процесса. Так мы пришли к мысли, что, поменяв систему контроля на системную диагностику и мониторинг, мы сможем построить весь учебный процесс на принципах гуманизма, мотивации, инструментально-мыслительной и рефлексивной деятельности. Научное обоснование и консультативную помощь получили от автора технологии системной диагностики и мониторинга Юнусбаева Б.Х., который и стал научным руководителем экспериментальной площадки.
Применяя новую технологию диагностики и мониторинга учителя Ильясова Т.Ю., Галина М.И., Тухбатова А.Н., Ульданова С.М. достигают высокого качества обучения, успешно готовят к экзаменам в форме ЕГЭ, отслеживают не только количественные показатели результативности обучения, но и ведут систематическую работу по развитию у учащихся навыков самоконтроля, самокоррекции и саморазвития.
В 2007 г. в конкурсе ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ в числе лучших образовательных учреждений России гимназия получила грант «Миллион - школе». Получение этого гранта - результат деятельности всего коллектива, итог стабильной работы по внедрению оптимальных инновационных технологий.
На средства гранта открыта класс-лаборатория, оснащенная 15 современными компьютерами в единой локальной сети и с интерактивной доской. Создание класс-лаборатории позволило перейти на компьютерный вариант рефлексивно-оценочной саморазвивающей технологии (РОСТ) Б.Х.Юнусбаева. Работая в класс-лаборатории, учителя имеют возможность поддерживать интерес к своему предмету, объективно с помощью компьютера оценивать знания учащихся. А учащиеся на таких уроках саморазвиваются, сами себя оценивают, занимаются самокоррекцией и ликвидацией пробелов. Программное обеспечение класс-лаборатории - самое эффективное и безукоризненное
Вторая Республиканская опытно-экспериментальная площадка по проблемам преподавания государственных языков РБ была создана в 2005 году на базе Башкирской гимназии г.Белорецк в рамках деятельности Лингвометодического центра БГПУ. Научный руководитель: Альмухаметов Рашит Валиахметович, к.п.н,, профессор, зав. кафедрой МПЛД БГПУ.
Эта экспериментальная площадка по проблеме «Использование инновационных и информационных технологий в изучении государственных языков РБ» имеет цели:
- разработка важнейших методических проблем преподавания башкирского и русского языков как государственных;
- изучение, разработка, проверка новейших научно-методических технологий по лингвистическим дисциплинам (башкирскому, русскому языкам) в условиях билингвизма и внедрение их в учебный процесс,
- реализация Закона о государственных языках РБ.
Каждый член экспериментальной площадки ведет исследовательскую работу по своей проблеме:
- изучает имеющуюся литературу по данной проблеме, ее отражение в педагогической и методической литературе и передовом педагогическом опыте; внедряет наиболее оптимальные методы, приемы и педагогические технологии, отслеживает влияние инноваций на результативность обучения и качество образования.
- на кафедре гуманитарных дисциплин Башкирской гимназии создана и успешно функционирует система диагностики и мониторинга качества обученности. Разработанные учителями русского языка и литературы Румянцевой Н.И., Зариновой О.У., Мустафиной Р.З., Байзигитовой Ф.И. карта диагностики навыков чтения, карта диагностики грамотности, позволяют отслеживать результативность и работать над коррекцией проблем;
- выступления членов экспериментальной площадки на заседаниях кафедры, методических совещаниях и педагогических советах, городских методических объединениях по проблемам преподавания государственных языков, по внедрению инновационных технологий, мастер-классы по применению информационных технологий - стали неотъемлемой частью научно-исследовательской работы педагогов гимназии.
Зарипова О.У. и Мустафина Р.З. приняли активное участие во Всероссийской научно-практическойконференции «Роль учебно-методических комплексов по русскому языку в реализации межъязыковых и межкультурных связей». Их доклады вошли в сборник по итогам конференции.
Научно-исследовательская работа педагогов гимназии, направляемая лингвометодическим центром БГПУ, осуществляет проверку новейших научно-методических технологий по лингвистическим дисциплинам (башкирскому, русскому языкам) в условиях билингвизма, внедряет их в учебный процесс, оказывает практическую помощь учителям в реализации Закона о государственных языках РБ.
Для гимназии характерно стабильное качество образования 50-60%. Степень обученности на достаточно высоком уровне, количество хорошистов и отличников ежегодно увеличивается. Гимназия в течение всех лет работает без второгодников. Качество знаний, показываемых на выпускных экзаменах, составляет 90-100%.
Успешно функционирует в гимназии шахматный клуб, члены которого ежегодно участвуют в конкурсах.
Из года в год пополняется экспонатами школьный музей. При музее работает кружок экскурсоводов. Продуманная система экскурсий (по городу, району, республике) является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы.
Наиболее «звездными» для нас были последние три года. Через участие в различных конкурсах мы заявили о себе не только в городе и республике, но и в России. Теперь о нас знают и в республике, и в Европе. На Европейском форуме красивых школ поучаствовали и мы. Немало труда было вложено, чтобы сделать нашу гимназию по-настоящему красивой и учителями, и нашими родителями, и самими учащимися. Гимназия красива не только внешне, но и внутренне. На конкурсе «Красивые школы России-2004» в Н.Новгороде наша гимназия удостоена диплома 1 степени. В конкурсе «Лучшие школы России-2005» в номинации «Школа успеха» по республике заняли 2 место. Коллектив гимназии и отдельные учителя за активное внедрение новых технологий получили дипломы БИРО. А учитель башкирского языка Ульданова С.М. стала победителем республиканского конкурса «Учитель года башкирского языка-2004».
Наша гордость- это выпускники. И хотя мы сделали всего 8 выпусков, однако результаты таковы, что позволяет быть уверенными: мы на верном пути. Все наши выпускники поступили и продолжают успешно учиться в вузах и средних специальных учебных заведениях.
Эти победы нашей гимназии и анализ современного состояния образовательной системы гимназии позволили определить ее конкурентные преимущества.
Таким образом, Башкирская гимназия, являясь инновационным учреждением гуманитарного направления, шагает в ногу со временем, с нашей Республикой.
Наша гимназия - одно из завоеваний молодого суверенного Башкортостана.
Октябрь 2003 года создание республиканской опытно-экспериментальной площадки (РОЭП)
«Педагогические и методико-технологические условия эффективности функционирования авторской диагностико-коррекционной системы обучения в условиях профилизации обучения в городской башкирской национальной гимназии»
2005-2006 уч.г.
Создание опытно-экспериментальной площадки по теме
«Использование современных инновационных и информационных технологий в изучении государственных языков РБ»
Научные руководители:
- - Альмухаметов Рашит Валиахметович, к.п.н., профессор, зав. кафедрой МПЛД БГПУ
- Давлетбаева Райса Губайдулловна, к.п.н., доцент, директор ЛМЦ
- Давлетшина Мархаба Саяфаровна, к.п.н., ст. преподаватель
- Курбангалеева Гузель Мансуровна, к.ф.н., доцент
- Тагирова Салима Айбулатовна, к.п.н., ст. преподаватель.
|