Белоречье


Учебная работа

Качественное образование в Башкирской гимназии достигается созданием образовательной среды, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому развитию и инновационной среды, способствующей развитию профессиональной компетентности педагогов, их максимальной самореализации и успешности.

Гимназия работает по следующим инновационным направлениям:
Начальная ступень:
  • отработка методической системы развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова,
  • Освоение программы по курсу «Культура общения»;
  • Преподавание математики по учебнику Л.Г.Петерсон;
  • Преподавание английского языка со 2 класса;
  • Преподавание информатики со 2 класса;
  • Освоение курса «Самосовершенствование личности»;
  • Технология личностно ориентированного обучения;
  • Технология становления классов с повышенным уровнем развития;
  • Технология формирования преемственности между дошкольными учреждениями, начальной школой и средним звеном.

Средняя ступень:

  • развивающее обучение башкирскому и русскому языку по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова;
  • Преподавание математики в 5-6 классах по учебнику Л.Г.Петерсон;
  • Использование компьютерных технологий;
  • Освоение курса «Самосовершенствование личности»;
  • Технология личностно ориентированного обучения;
  • Технология становления классов с повышенным уровнем развития;
  • Углубленное изучение башкирского языка и литературы;
  • Освоение образовательных технологий на основе внедрения новейших методик обучения английскому языку, в частности, методики Хасанова;
  • Изучение второго иностранного языка – арабского.

Старшая ступень:

  • информатика и программирование;
  • освоение программы по курсу «Самосовершенствование личности»;
  • освоение программы МХК с элементами культуры Башкортостана;
  • социально-гуманитарная профилизация;
  • разработка программ профильного обучения по гуманитарному направлению: журналистика,   филология;
  • организация элективных курсов, спецкурсов, лекций преподавателей вузов;
  • вузовская система обучения по основным предметам профиля.

К положительным результатам работы гимназии можно отнести то, что за последние 3 года общая успеваемость учащихся 1-11 классов стабильно держится на уровне 100%, наблюдается положительная динамика качества обучения.
Башкирская гимназия обладает достаточным кадровым потенциалом для реализации приоритетных направлений развития образовательной системы и концептуальных целей гимназии.
100% обеспеченность специалистами, достаточно высокий процент педагогов, имеющих звания (33%), педагогов с высшей квалификационной категорией (36%),  средний возраст – 37 лет- все это позволяет работать гимназии в творческом режиме и эффективно решать поставленные цели и задачи.
В гимназии разработан перспективный план повышения квалификации педагогов и график аттестации.

Концепция МОУ Башкирская гимназия №2 г.Белорецк «Гуманизация и гуманитаризация  образования в условиях городской башкирской гимназии» - комплексная теоретико-практическая программа развития гимназии.  Она является одним из основных документов деятельности гимназии и исходит из понимания необходимости преобразования обучения и воспитания с целью обеспечения непрерывного процесса становления и развития всесторонней личности школьника с ее последующей социальной адаптацией на основе гуманизации и гуманитаризации процесса обучения.
Основным направлением реализации принципа гуманизации и гуманитаризации является гуманитарное образование,  сущность которого  заключается во введении ребенка в пространство человеческой культуры с целью формирования самой личностью готовности к восприятию окружающего мира через призму собственных ценностей: «измени себя - изменится и окружающий тебя мир». Для этого необходимо создать новую образовательную среду. Это должна быть атмосфера творчества педагогического коллектива единомышленников, учащихся и их родителей в ходе организованного по-новому и учебного процесса, и системы дополнительного образования, в результате чего у школьника формируется культура существования в гимназии, социуме, обществе.
В  Концепции развития гимназии уделяется большое внимание внедрению наиболее эффективных педагогических технологий, апробированных и дающих ощутимый результат:
«Педагогика сотрудничества» и «Народная педагогика»,
Гуманно-личностная технология,
Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека
Игровые технологии
Проблемное обучение
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Блочно- модульное обучение.
Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении.
 Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам.
Технология индивидуализации обучения.
Групповые технологии
Информационные технологии обучения

Наши достижения за последние  годы
2002г. – Приезд Президента  Республики Башкортостан  М.Г. Рахимова в связи  с переходом гимназии в новое здание;

Башкирская гимназия - дипломант конкурсов:
-«Красивая школа -2004» - диплом 1 степени;
-«Лучшие школы России-2005» - 2 место;
-Участник  в общероссийском образовательном форуме -2005 в г.Москве.


Призеры городских олимпиад:
по башкирскому языку 2003г.- 1 место,
2004-  1-2 места, 2005  -1 место.
По физике: 2003-2004 г. – 2, 3 места,
2004-2005 – 1 и 2 места.
По географии – 2003, 2004 г. – 3 места.

По экономике -2004,2006г. – 3, 2 места.
По русскому языку- 2006г.-2,3 места.
По английскому языку  - 2006г. – 3 место.
По истории Башкортостана- 2006г. – 2 место.
Начальные классы: башкирский язык 2002-2006 – 1,2 места,  русский язык – 2003-2006г. – 1,2,3 места.

 

Хостинг от uCoz