Белоречье


Самоуправление

В положительном плане нужно отметить работу детского самоуправления. Создание детской организации «Кук Толпар»  адекватно сегодняшнему времени, отвечает модели гражданского общества, сейчас мы имеем свою атрибутику (флаг, гимн, герб, заповедные законы, традиции). Благодаря этой организации ребята решают вопросы дежурства, генеральных уборок, субботников, различных акций, внеклассных и внешкольных мероприятий и т.д. Решение этих и многих других задач осуществлялась через деятельность детской организации «Кук Толпар», которая в школе действует уже седьмой год. Во главе организации  -  президент (кор-башы). Законодательным органом страны является Королтай, который выносит решения о поощрениях, утверждает план работы, правила для гимназистов. Исполнительным органом является совет министров.

Структура детской организации


Все общешкольные мероприятия направлены на формирование полноценной психики и физиологически здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме, гражданина Башкортостана и России. Существующая в гимназии  детская и юношеская организация, которая является одним мощнейших средств формирования личности, помогает  ребенку учиться жить согласно установленным традициям, принятым законам, получать навыки управления и подчинения. Организация «Кук толпар»  названа  в честь башкирского коня Толпар.  И летит Кук толпар по планете детства от звезды добра, к звездам Дружбы, Творчества, Труда, Милосердия, Знаний…» / в зависимости от того, какие формы воспитательной работы выбраны в конкретном классном коллективе/.

Все важные вопросы, итоги решаются и подводятся на  общем собрании родов – «Йыйын». Каждый классный коллектив - это род. Названия родов сохранены как в прошлое время: катай, тамьян, ґыпсаґ, њѕђргђн, ђйле и так далее. Каждый род борется за право быть лучшим во всех делах. Вся работа в детской организации направлена на сохранение традиций, обычаев башкир, национальной культуры, на развитие активной, инициативной личности. Год за годом учащиеся стремятся как можно больше участвовать   в жизни школы, в жизни детской организации.  Это можно проследить по следующей диаграмме, которая показывает охват учащихся принимающих участие в детских организациях, в процентном соотношении за последние три года:

       Охват учащихся в детских организациях  



Целенаправленно ведется работа над созданием единого воспитательного пространства:    гимназия,    правоохранительные    органы,    учреждения здравоохранения, культуры. Проводятся встречи с инспектором по делам несовершеннолетних, дорожного движения; гинекологом, венерологом. Одной из составляющих воспитательной работы является внеучебная развивающая деятельность. Это организация экскурсий; посещение выставок, музеев, концертов, спектаклей, турпоходы. Все это развивает любознательность, приобщает к культуре, формирует навыки культуры поведения, этики общения.

Структура органов самоуправления гимназии

 

Хостинг от uCoz